Ремонт счетчика пробега и спидометра для Вольво 200 / 700 / 900 серий

Вы проехали на своей Volvo порядка 10 тысяч километров и у Вас на  приборной панели остановились и заклинили счетчики пройденного пути. Значит проблема в кривых руках «мастера» скрутивших пробег на приборной панели. Не правильно выставлены шестерни в механизме счетчика.

И так приступим к процессу ремонта. Потребуется для проведения ремонта мелкая отвертка , паяльник 25—40 Вт ,оплетка для отпайки, припой с канифолью.

Порядок разборки:

В этой статье я не описываю процесс демонтажа панели из торпеды. откручиваем по периметру саморезы крепящие морду приборной панели (5  штук),и два самореза крепления прибора наружной температуры(при его наличии),.для того чтобы разделить её на 2 половинки. два самореза будут на печатной плате желтого цвета которые расположены над патроном 7 × 16  лампочек , будут тоже мешать разделить панель на две половинки, их  откручиваем 4 винта крепления блока спидометра к печатной плате. (расположены над патронами 11 × 13 лампочек) придерживая блок спидометра откручиваем винт с шайбой (расположен рядом со средним разъемом платы ПП  на уровне 15 го патрона лампы) и вынимаем блок спидометра. откручиваем болты крепление печатной платы блока спидометра от  механизма .

ВНИМАНИЕ!! не прилагайте усилий для разделения печатной платы и  механизма их вообще еще рано разделять.

Отпаять ,оплеткой для отпайки, 4 контакта обмотки двигателя стрелки.(или по другому 4 ножки крепления «мотора» ) спидометра. Контакты обмоток в виде штырьков расположены слевой и правой стороны двигателя спидометра. Отпаяв, проверьте отпаялись ли они действительно от печатного монтажа. Не перегревайте ножки, и печатный монтаж. Так как ножки вставлены в пластиковый корпус, который может поплыть от  перегрева. Если плохо отпаяли движок спидометра , порвете обмотки.

Печатную плату с двигателем счетчика можно отсоединить , только если открутить 2 самореза крепления двигателя счетчика к механизму. Если не  откручивать двигатель от механизма, тогда придется отпаять 6 контактов обмотки двигателя от печатной платы, используя оплетку для отпайки.

Вот теперь разделяем механизм и печатную плату. Обратите внимание на  ось на которой сидят шестеренки счетчика. Если она немного изогнута вверх, значит сматывали пробег. Вытаскивайте черную пластиковую пружинку, поджимающую шестерни.

Что нужно сделать , задача одна!!!!
Все белые шестерни поставить в одно положение при котором :

1- цифры на дисках в окошке стоят точно по середине и ровно, а не по  синусоиде или в разнобой.

2- шестерни ВСЕ должны стоять в одном и том же положении, смещение на  хотя бы один или пол зуба не допустимы.

Для этого маленькой отверткой отжимаете вверх ( по направлению к  передней панели спидометра ) ось счетчика на которой сидят шестерни.

Мелким предметом, например другой отверткой, или зубочисткой (как делал я) выставляем шестерни и диски с цифрами в нормальное положение Обращаю еще раз ваше внимание на второй пункт этого раздела.

Может кто-то сделает фотки этих операций, буду рад добавить их в  статью.

Дополнения прислал vlad-940