Самодиагностика автомашины Volvo 850, V70, S70

Автор: lexly 2003—01-19 23:39:53 

На автомобиле Volvo 850 выпуска 1995—1996 года, и ее последующей модификации V70,S70 отсутствует колодка самодиагностики в подкапотном пространстве рядом с горловиной бачка омывателя ветрового стекла как на моделях более раннего выпуска. Теперь на данных марках установлены разъемы стандарта OBD 2 и диагностика узлов возможна только с помощью специального мотор-тестера или сканера кодов ошибок. Но схемотехника машин практически мало изменилась поэтому диагностировать узлы можно так же как и ранее с помощью индикатора на светодиоде, для этого его надо только собрать по ниже приведенной схеме.
(Рис.1)

Индикатор позволяет проводить самодиагностику следующих контроллеров автомобиля:
1. впрыска и зажигания.
2. автопилот (круиз-контроль)
3. ABS и TRACS
 В моем случае, я использовал блок диагностики от старой проводки автомашины Вольво 850 1993—94 года выпуска.
Индикатор можно собрать в любом исполнении, например на кусочке фольгировано стеклотекстолита и прикрепить к кнопке. Провода, для подключения к разъему OBD 2 выбрать многожильные, концы зачистить- на длинну 7-8 мм и облудить , длинну выбрать удобной для использования (150-200 мм для Volvo 850 ). Концы проводов облуживаем , для того чтобы не мудрить с изготовление щупов или ответной фишки разъема OBD 2, их будем вставлять в гнезда разъема.
Сам процесс диагностики подробно описан в книгах по ремонту автомашины :
1.Издательство Haynes 1997 г John S. Mead Volvo 850 модели с бензиновыми двигателями, (обовсем по чуть -чуть )
2.Ассоциация независимых издателей Москва , Страстной б-р, 5. .Руководство по ремонту ( очень хорошие принципиальные схемы электрики авто, практически все блоки)
3. Издатель не известен, синего цвета с картинкой Volvo 850 вагон называется : Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (частично скопированный Vadis)


Но так как не всем они доступны привожу подробное описание команд, кодов ошибок и их расшифровку.


Как проводить диагностику :
1.Выключить зажигание
2.Подключить индикатор к разъему OBD2:
клемму «+12V» соединить с контактом 16 разъема
клемму «-12V» соединить с контактом 4 или 5 разъема
щуп соединить с гнездом соответствующим диагностируемому блоку (перечислены ниже).
3.Включить зажигание.
4. Кратковременно нажать на кнопку индикатора(или ввести кветирующий код согласно инструкции).
5.Считать коды ошибок по вспышкам светодиода.
6.Устранить неисправность. К сожалению ни всегда действительно существует неисправность там — где ее советует искать компьютер. При поездках зимой по нашим соленым, а теперь еще и хлорированным улицам Москвы неисправность оказывается частенько в разъемах и проводах, а так же — в многочисленных точках «МАССЫ» на кузове авто.
7.Если ошибок нет: — код будет «1—1-.
8.Стереть ошибки (если вы устранили неисправность, то блок управления в процессе эксплуатации сам погасит транспорант «СHEK» даже если не стирать ошибку из памяти)
9.Выключить зажигание.

*Описание по вводу кветирующего кода описано в книге под № 2 
Кратко об этом.
Некоторые блоки позволяют ввести код для активации исполнительных узлов и механизмов в автомобиле,для этого необходимо нажать на кнопку индикатора кратковременно 2, или 3, или 4 раза. По определенной блок схеме начинают работать узлы (клапан ХХ, клапан ЕВАР, Форсунки, и.т.д.)


Разводка разъема OBD 2 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 


Pin №

Назначение контакта

ABS

контроллер впрыска

масса (-12 Вольт)

масса (-12 Вольт)

климат контроль

K-Line(для мотортестера)

10 

11 

12 

13 

круиз контроль

14 

15