Что такое мощный автомобиль по-шведски?

Новый Volvo S60 — самый спортивный и  динамичный седан за всю историю фирмы, с этим трудно поспорить. Но,  оказывается, параллельно с разработкой обычной, дорожной версии шведские конструкторы работали и над концепт-каром, который вобрал в себя представления шведов о мощном автомобиле. Речь идет о полноприводном концепт-каре Volvo Perfomance Concept Car.
«Мы хотели подсказать, каким должен быть мощный автомобиль с эмблемой Volvo», — сказал Питер Хорбери, вице-президент и главный дизайнер Volvo Cars.

Автомобиль окрашен в цвет «синий лазер», что создает так называемый «флоп-эффект», когда оттенки окраски изменяются в зависимости от  освещенности. Спереди в спойлере появились два дополнительных воздухозаборника, которые обеспечивают охлаждение радиатора и передних тормозов. Задний бампер имеет серебристо-атласную панель, которая разделяет двойную выхлопную систему, еще более подчеркивая спортивный образ машины. Колеса «пришли» на машину прямо с гоночного трека. Это 19-дюймовые BBS из магниевого сплава, точь-в-точь такие же, как были на  Volvo S40Б, участвовавшей в чемпионате BTCC. Шины — 245/35 R19.

В салоне продолжаются вариации на тему спортивности и мощности. Глубокие «чашеобразные» сиденья отделаны мягкой кожей серебристого оттенка, педали выполнены из алюминия, а панель инструментов выполнена в голубых тонах. Под капотом находится мощная версия 5-цилиндрового двигателя объемом 2435 куб. сантиметров, который способен развивать 300 л.с и  обладает максимальным крутящим моментом не менее 400 Нм. На машине установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Но самые главные и интересные особенности Volvo Perfomance Concept Car невозможно определить, осматривая автомобиль снаружи и внутри и даже открыв капот. В данном концепте использована уникальная конструкция шасси — FOUR-C. Данная система была разработана совместно с фирмой Ohlins Racing AB, известным разработчиком высокоэффективных амортизаторов, и Monroe, хорошо известной белорусским автомобилистам. Система оценивает информацию, поступающую от датчиков, и в зависимости от дорожных условий определяет жесткость амортизаторов. Значительные нововведения появились и в системе полного привода.