VOLVO 850 Секонд-хенд

Шведские автомобили всегда уважали в России. Они считаются не только достаточно надежными, но и, что очень важно, приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На  вторичном рынке одним из самых популярных автомобилей из Швеции является Вольво 850.

Volvo 850 появилась на свет в 1991 году и выпускалась всего лишь до  1996 года. Но это не означает, что модель оказалась плохой, и  шведская компания была вынуждена снять ее с производства. Как раз наоборот — конструкция Вольво 850 была удачной. Просто в 1996 году была проведена глубокая модернизация автомобиля, который после этого стали называть Volvo S70/V70. При этом у самой модели volvo 850 есть два поколения — в 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне такие машины можно узнать по  новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и  появившейся под номерным знаком небольшой перемычки). Но, самое важное, машины сделанные после 1993 года стали более надежными, так как на Вольво 850 первых годов выпуска встречалось множество «детских болезней». Поэтому рекомендуется покупать volvo 850 именно 1993—1996 годов выпуска (еще более предпочтительный вариант это S70/V70 или Volvo S60, но они стоят намного дороже).

Первые два года Вольво 850 выпускали исключительно в  кузове седан, но уже в 1993 году появился долгожданный универсал, который стал одним из самых популярных автомобилей такого класса в  мире! И даже если вы не являетесь любителем такого типа кузова, то  на универсал Volvo все же стоит обратить внимание. Эти автомобили имеют огромный грузовой отсек (800 л. при поднятых задних сиденьях), а также большое количество всевозможных «фишек», которые облегчают перевозку груза. Например, при необходимости задние сиденья можно не  просто сложить (полностью или по частям), а вовсе снять! Или, наоборот, есть возможность установить в багажное отделение два дополнительных кресла и, таким образом, машина станет 7-местной!
Но нужно признать, что, несмотря на все достоинства универсала Volvo 850, на нашем вторичном рынке их не много. В России такой тип кузова частенько презрительно называют «сараем» или «чемоданом», отдавая предпочтение в пользу классических седанов. Невысокое распространение универсальных Вольво 850 приводит к тому, что на  рынке существует проблема с поиском подержанных кузовных деталей для этой машины (передняя часть там одинакова с седаном). Например, достать «бэушное» стекло пятой двери очень сложно, а неоригинальных, похоже, нет в природе. И поэтому во многих случаях владельцы вынуждены заказывать фирменное заднее стекло, которое стоит $500—600! Да и задние крылья с бамперами в случае ДТП тоже, скорее всего, придется покупать в магазинах, что опустошит кошелек на  несколько сотен долларов. А вот на седаны кузовные детали на  «разборках» при желании найти можно. Иногда продается и  неоригинальное «железо», но мастера не рекомендуют его покупать. Оно не только чуть более худшего качества, но еще нередко и не  соответствует требованиям безопасности.

Естественно, никакой коррозии у машин быть не должно. А вот облупившаяся в некоторых местах краска не является редкостью. Кстати, этим страдают многие шведские модели сделанные в 90-х годах. Проблема связана с тем, что в конце прошлого века автопроизводители стали переходить на экологически чистые краски на водной основе, которые оказались менее надежными. Но даже в том случае, если кусочки краски были отколоты несколько лет назад, ржавчина все равно не должна появиться на металле (он, кстати, еще надежно защищен оцинковкой).

Сим-сим, откройся
Очень качественно был сделан и салон, причем даже на машинах первых годов выпуска. Оснащение может быть разным — на самых простых модификациях из «наворотов» есть только электропривод стекол и  зеркал, да одна подушка безопасности. Но нередко встречаются действительно крутые машины с кожаной отделкой, климатической системой, вставками из орехового дерева, полным набором фронтальных и боковых подушек и пр. Иногда можно услышать, что подогрев сидений есть на всех без исключения volvo 850 (все-таки машина сделана в Швеции, где знают что такое холодная зима). На  самом деле это не так — в страны Южной Европы и в США зачастую поставлялись автомобили без него. Если в машине подогрева нет, то  это можно исправить. Идеальным вариантом будет, конечно, приобретение нового комплекта подогрева (около $300), но гораздо дешевле найти его на «разборке» (набор около $35—50 за кресло). Плюс $30 нужно отдать за работу мастеру. Хотя бывает, что даже при наличии системы подогрева сидений пятая точки все равно не ощущает тепла. В этом случае, скорее всего, произошел обрыв нити нагревательного элемента (стоимость ремонта смотри выше).

Некоторых владельцев Вольво 850 сделанных до 1995  года может сильно огорчить кондиционер, точнее его испаритель. Однако нужно сразу сказать, что поломка этого дорогостоящего узла происходит лишь в том случае, если водитель не прислушивается к  рекомендациям мастеров по ремонту. А они советуют устанавливать в  машину фильтр системы вентиляции салона, что стоит $40—60 (до 1995  года он значился в списке опций и встречается не на всех автомобилях). При отсутствии фильтра на испарителе неизбежно скапливается влага и грязь, которые за пару лет способны разрушить как сам механизм, так и трубки кондиционера (ремонт будет стоить около $300, причем приличная сумма уйдет на оплату работы, так как для замены компрессора необходимо демонтировать переднюю панель в  салоне). Со временем может сломаться и радиатор «кондея» ($200), который находится перед радиатором системы охлаждения (для более долгой работы его надо пару раз в год прочищать).
Пожалуй, больше никаких неприятностей в салоне Вольво 850 быть не  должно. Внутренности машины сделаны очень качественно из неплохих материалов. Хотя, стоп! Часто в качестве слабого места 850-й модели называют… бардачок. Оказывается, замок перчаточного ящика может в  один прекрасный момент сломаться (причем, до этого он не подает никаких признаков скорой смерти). И тогда открыть «бардачок» обычно уже невозможно! В этом случае не надо пытаться самому вскрыть ящик, вспоминая все увиденное в фильмах про грабителей сейфов. Лучше всего поехать на сервис специализирующийся на Volvo — там знают как достаточно безболезненно можно открыть «бардачок».

Заряженные чемоданы
volvo 850 отличается от многих машин тем, что у нее под капотом стояли исключительно 5-цилиндровые двигатели. Среди них самым скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 126 л.с. Такие машины попадаются на нашем рынке достаточно редко, так как покупатели обычно выбирали более быстрые машины (все-таки Вольво это достаточно престижные автомобили, и их редко приобретали на  последние деньги). Но надо отметить, что даже модели с мотором объемом 2,0 л. не являются «черепахами», и отечественные «десятки» они обогнать способны (максимальная скорость Volvo 850 2.0  составляет 195 км/час).
Более распространенными являются двигатели объемом 2,4 л. (точнее 2435 см/куб), которые сама компания Volvo называла 2,5-литровыми. Такие моторы могут быть как с четырьмя клапанами на цилиндр (170  л.с.), так и с двумя. В первом случае мощность составляет 144 л.с., а во-втором — 129 л.с. В 1996 году появились версии volvo 850 Bi-Fuel, которые могли работать как на бензине, так и  на газе. Машины сделанные в 1996 году (последнем, когда выпускали volvo 850) могут иметь и 2,4-литровый двигатель с  турбиной низкого давления (193 л.с.), который ставили на машины с  системой полного привода (о них чуть ниже). Этот мотор делает довольно тяжелую и внешне неповоротливую Вольво 850 очень динамичной машиной, причем преимущество «низкой» турбины заключается в том, что максимальный крутящий момент в 270 Нм. развивается уже при 1800  об/мин (для равнения 170-сильный двигатель выдает свои 220 Нм. лишь при 4700 об/мин).

Но Volvo не ограничилась этим. Для горячих парней шведская компания выпускала сразу две «заряженные» версии, которые имели мотор объемом 2,3 л. с турбиной высокого давления. Одна из них называется Т5 и  оснащается двигателем мощностью 225 л.с. Вторая версия носит более грозное название Volvo 850R (или 850 T5-R). Эти «рычащие» машины отличаются от остальных уже 250 «лошадками» под капотом, иным аэродинамическим обвесом, колесами с низкопрофильной резиной, жесткой спортивной подвеской, другими тормозами и пр. Все это, безусловно, скажется при необходимости ремонта. А его, будьте уверены, проводить придется, ведь на Вольво 850R гоняли. Да еще как — время разгона 0—100 км/час составляет всего 6,7  сек. Запасные части для 850R стоят ой как недешево, ведь покупать придется только оригинал. Именно поэтому желающие иметь мощную Volvo часто слышат совет немного поумерить свой пыл и обратить взор на  чуть более спокойную (но тоже очень быструю) Volvo T5. К ней подходят уже много деталей от обычных машин, в том числе и  неоригинал.

Крути с расчетом
Все без исключения 5-цилиндровые моторы признаются мастерами надежными — при правильном обслуживании они способны служить по  300—400 тыс. км. Потом обычно приходится менять кольца с поршнями, (вместе с работой такая операция обойдется в $1,3—1,5 тыс.). Но  капремонт это крайний случай. Чаще владельцы Вольво 850 сталкиваются с более мелкими проблемами. Например, после 8—10 лет эксплуатации может начать уходить масло. Обычно это происходит из-за износившихся маслосъемных колпачков или заднего сальника коленвала (сейчас Volvo поставляет на запчасти улучшенные сальники, которые стали заметно надежнее). Стоимость замена колпачков в приличных сервисах (но не  фирменных) составляет около $120, а сальника — $180 вместе с  запчастями.

Правда, покупать автомобили с изношенными колпачками довольно рискованно — возможно, масло расходуется уже из-за загубленной поршневой группы. Примерно через 150—200 тыс. км начинают постукивать гидрокомпенсаторы. Тут надо смотреть — если после прогрева мотора цоканье пропадает, то тогда можно еще ездить со  старыми. А вот если звук постоянный, то тогда компенсаторы лучше менять ($250 с работой). Иначе можно доиграться до капремонта. Еще одной проблемой, которая характерна для двигателей Volvo, является необходимость каждые 3—4 года менять две подушки двигателя из  четырех (обычно изнашивается правая и верхняя опоры). Их цена составляет около $50, плюс еще по $10 на замену.
При эксплуатации Вольво 850 в России нужно помнить, что ремень ГРМ нужно менять каждые 60—70 тыс. км., хотя сама компания Volvo рекомендует делать это через 90 тыс. км. (около $100). Экономить на ремне не стоит (покупать надо оригинальные детали), так как его обрыв приводит к кончине мотора. Лучше всего почаще менять и масло с воздушным фильтром — для более долгой работы мотора это лучше делать через 10 тыс. км. (согласно инструкции воздушный фильтр стоимостью $30 подлежит замене лишь через 30 тыс. км.).

Часто можно услышать, что турбированные двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными агрегатами. Однако далеко не все мастера по ремонту Volvo разделяют эту точку зрения. Сами по себе «заряженные» моторы очень надежны, а турбина при грамотной эксплуатации и регулярной замене масла (для таких агрегатов это чрезвычайно важно) способна работать более 200 тыс. км. Более ранний износ турбированных двигателей обычно связан с тем, что предыдущий владелец автомобиля любил сильно раскручивать мотор (его понять можно, ведь иначе в чем смысл покупки столь мощной машины).
Еще надо упомянуть про то, что под капотом Вольво 850 можно встретить и дизель объемом 2,5 л. мощностью 140 л.с. разработанный концерном Volkswagen. Мотор этот совсем неплохой и во многих случаях он требует лишь замены масла каждые 7 тыс. км. 

Рулят все
Как уже говорилось, volvo 850 может иметь систему полного привода, которая устанавливалась на машины с  2,4-литровым мотором с турбонаддувом (остальные машины являются переднеприводными). По словам водителей volvo 850  AWD, они очень уверенно себя чувствуют зимой на дороге, а претензий к работе системы полного привода нет (кстати, в стандартных ситуациях 95% крутящего момента передается на передние колеса). Вот, разве что, стоимость обслуживания задней подвески намного больше, ведь большинство запчастей для таких машин бывают только оригинальными.

Коробки передач volvo 850 надежны. Есть только небольшие претензии к «механике» первых годов выпуска (иногда плохо включаются передачи). Причем, в этом случае часто владельцы предпочитают не ремонтировать коробку, а покупать восстановленную на  заводе Volvo, либо подержанную с «разборок». Срок службы сцепления часто зависит от стиля езды водителя, но в большинстве случаев 100—150 тыс. км. оно выдерживает (естественно, на «заряженных» версиях сцепление приходится менять гораздо чаще). Стоимость комплекта около $180—200 (для 850T и 850R — более $350).

«Автомат» на volvo 850 стоит японский. Сам по себе он очень надежный и способен работать даже дольше самого двигателя. Но иногда АКПП ломается из-за конструктивной особенности автомобиля. Оказывается, радиатор автоматический трансмиссии расположен внутри радиатора двигателя. И если по каким-либо причинам радиатор коробки будет даже слегка разгерметизирован (например, после аварии или неквалифицированного ремонта), то тогда антифриз мотора начнет попадать внутрь трансмиссии и смешиваться с жидкостью ATF. В итоге смазка КПП постепенно будет портиться и последствия этого могут быть самыми ужасными (кстати, смазку в коробке лучше менять каждые 30—40 тыс. км.).

Полностью независимая подвеска Volvo 850 достаточно комфортная и  даже с более-менее крупными ямами автомобиль неплохо справляется. Да  и управляемость 850-й модели хороша — в этом заслуга задней подвески с системой Delta-Link, которая позволяет подруливать колесам в  повороте. И, кстати, надежность ходовой тоже радует владельцев шведских машин. Но покупатели подержанных Volvo 850 должны знать, что к 150—200 тыс. км. пробега, скорее всего, задняя подвеска потребует того или иного ремонта. Обычно нужно менять сайлент-блоки и верхние опоры амортизаторов (на машинах последних годов выпуска опоры стали намного надежнее). Причем, замена двух из четырех сайлент-блоков занимает очень много времени, так как приходится полностью снимать задний мост! К 180—200 тыс. км. часто нужно менять еще и рычаги задней подвески, что обойдется в $250—300.

В передней подвеске периодически нужно менять верхние опоры амортизатора. Да и, признаться, сами амортизаторы могли бы быть понадежнее. А так при активной езде владельцы покупают новые через 50 тыс. км. На машинах до 1994 года выпуска шаровая опора шла отдельно от рычага. Но затем шведы решили усилить надежность конструкции и сделали шаровую единым целым с рычагом. Если честно, помогло не сильно, но вот стоимость запчастей выросла с $30 до $120 (за неоригинал). При покупке автомобиля надо обязательно посмотреть на рулевую рейку, которая частенько подтекает. Тут важно выяснить в  каком месте прохудился сальник. Если вверху, то тогда ремонт будет стоить около $80. Если же рулевая рейка течет с боков, то тогда часто нужно заказывать новый элемент в сборе! А это почти $700. Поэтому многие ищут рейку на «разборках» за $150—200.

Volvo 850 была первым серьезным шагом по изменению имиджа автомобилей этой шведской марки. 850-я модель оказалась достаточно удачной, но в первые годы производства она все же страдала «детскими болезнями» (именно поэтому лучше покупать автомобили после рестайлинга). Эксплуатируя Volvo 850 нужно помнить, что этот автомобиль имеет довольно сложную конструкцию, которая требует квалифицированного (и дорогого) обслуживания. Так, переборка ходовой части для Volvo 850 стоит примерно в два-три раза дороже, чем, например, для Volvo 700-й или 900-й серии.

Экскурс
В 1966 году Volvo представила новый 4-дверный седан под индексом 144. Volvo 140-серии привлекала покупателей как дизайном, так и  своими системами безопасности. В те времена о безопасности мало кто задумывался, и над Volvo даже посмеивались за то, что компания стала устанавливать на свои машины ремни для привязывания себе к креслу. Однако жизнь показала, что шведские инженеры были абсолютно правы.
Volvo 140-й серии выпускали не только в 4-, но и в 2-дверной версии (модель 142), а также как универсал (модель 145). В 1968 году был показан автомобиль Volvo 164. В принципе это был тот же 144-й седан, но в более шикарной комплектации с 6-цилиндровым двигателем.

В 1974 году была представлена новая модель — Volvo 240. Но надо отметить, что она представляла из себя лишь глубокую модернизацию Volvo 140-й серии. Этот автомобиль также выпускали как с 4-, так и с  6-цилиндровыми двигателями. В жизни Volvo 200-серии было несколько модернизаций, которые позволили машине простоять на конвейере вплоть до… 1992 года!
Но в 1991 году состоялась презентация совершенно нового автомобиля под именем Volvo 850. Это была переднеприводная модель с  5-цилиндровыми двигателями и полностью независимой подвеской (причем, задняя обладала эффектом подруливания). Первоначально на  рынок вышла версия GLT с 2,4-литровым 20-клапанным мотором мощностью 170 л.с., но в 1992 году появилась и более дешевая модификация GLE с  таким же по объему движком, в конструкции которого было уже 10  клапанов (144 л.с.).

В 1993 году был показан универсал. В том же году появилась «заряженная» версия Volvo 850 T5. А в 1994 году в продажу поступили обновленные машины с немного измененной внешностью. Также в 1994  году шведы начали делать Volvo 850 R с мотором мощностью 250 л.с. В 1996 году на 850-ю модель начали устанавливать дизель объемом 2,5 л.  И тогда же расширился список базового оборудования. В частности, боковые подушки безопасности появились на всех без исключения машинах.
Во второй половине 1996 года появились модели S70/V70, хотя Volvo 850 выпускалась еще несколько месяцев. Volvo S70/V70 (седан и  универсал соответственно) представляли собой лишь глубокую модернизацию модели. Однако помимо иного внешнего вида эти машины получили и ряд новых двигателей.

В 2000 году Volvo выпустила сразу две совершенно новые модели, которые пришли на смену S70/V70. Седан получил название S60, а  универсал сохранил старое имя — V70. Volvo S60 и V70 сейчас оснащаются различными моторами, в том числе и 2,5-литровым турбированным агрегатом мощностью 300 л.с. (версия S60 R).