Девид Томас: Вольво — Автомобиль для красивой жизни

Глава представительства Вольво, Дейвид Томас делится секретами успеха бренда в России.

вопрос: В 2006 году произошел резкий рост продаж автомобилей Volvo. За счет чего вы добились этих успехов?

ответ: Россия по-прежнему переживает автомобильный бум, и рынок легковых автомобилей иностранного производства в 2006  году вырос более чем на 50%. Для нашей компании год был еще более успешным, чем для рынка в целом, так как рост продаж Volvo составил 86%. В 2006 году мы реализовали более 10 тыс. автомобилей, что для премиум-сегмента является знаковым результатом. Если посмотреть на  данные статистики без учета моделей тех классов, в которых мы не  конкурируем, тогда Вольво в России вообще является лидером сегмента «премиум»! Такой отличный результат говорит о том, что у российских автолюбителей прекрасный вкус и интеллект, и я искренне благодарю их  за такой выбор. Кроме того, во многом рост продаж в 2006 году достигнут благодаря целому ряду других факторов. Мы пожинаем плоды новой маркетинговой стратегии, начатой в 2005 году, свою роль сыграли реструктуризация дилерской сети и, конечно, сами автомобили Вольво, которые идеально подходят для России — ее климата, дорог, менталитета.

в: Какие модели Volvo в ближайшем будущем будут пользоваться наибольшей популярностью в России и почему? На какие модели вы делаете ставку? Какие марки вы рассматриваете в качестве главных конкурентов?

о: Мы рассматриваем в качестве конкурентов немецкую тройку и некоторые японские премиум-бренды. По уровню оснащения, управляемости Вольво с ними наравне, а по безопасности — даже их  превосходит. Но все же самый близкий к нам бренд — Audi. И по  модельному ряду, и по тому, как эта марка позиционирует себя на  рынке, и по портрету клиента. Что касается бестселлеров Volvo на  2007 год — в нашем модельном ряду много ярких новинок. Прежде всего, это роскошный седан нового поколения S80, имеющий множество международных наград. Локомотив наших продаж XC90 недавно получил модификацию «Sport», что, безусловно, подогреет к нему интерес в  2007 году. В нем все проникнуто духом скорости: от впечатляющего своей мощью двигателя V8 и специальных настроек шасси до уникального оформления интерьера с превосходной эргономикой. Однако самой моей любимой новинкой стало спорткупе Volvo C30, российская премьера которого состоялась осенью на Millionaire Fair.

в: Кстати, как вы будете позиционировать C30 на  российском рынке?

о: Спорткупе С30 создано для молодых пар или индивидуалов, ведущих активный светский образ жизни. Позиционирование автомобиля будет соответствующим: новые медиа-носители, ночные клубы, самые актуальные вечеринки, модные показы — российский бомонд будет в восторге от С30. Это автомобиль для красивой жизни! Кстати, старт продаж С30 в России приходится на  дату, важную для молодежи, — 14 февраля, День всех влюбленных.

в: Какова ценовая политика продвижения автомобилей Volvo на российском рынке? Отличается ли она от политики в Европе и  США?

о: Принципиальных различий в ценовой политике нет. В России мы имеем практически идентичный уровень цен по отношению к  конкурентам. В этом плане российский рынок ничем не отличается от  европейского и американского.

в: Долгое время движущей силой бренда Volvo был упор на безопасность. Но сейчас в этом компоненте никто из  конкурентов не уступает автомобилям шведской марки. Что сегодня выделяет Вольво по отношению к другим брендам? Кто составляет аудиторию Volvo?

о: Безусловно, безопасность — это первое, с чем ассоциируется Volvo. К сожалению, в понятии «безопасность» нет обаяния и драйва: люди начинают ценить ее с возрастом. Безопасность становится ценностью для человека с опытом и интеллектом, а они в  большинстве случаев приходят с возрастом. Вот почему среди поклонников нашей марки немного тех, кому до 30 лет. Тем не менее с  каждым модельным годом бренд Volvo становится все более молодежным и  более модным, в нашем портфолио появились такие понятия, как «удовольствие от вождения», «привлекательный дизайн», «ультрасовременность». В этом плане спорткупе С30 — яркий пример. В этом автомобиле есть все: стиль, драйв, безопасность! Кроме того, для сегмента «премиум» у нас отличная ценовая политика. Мы — легендарная шведская марка, и  таковой остаемся. Мы не можем себе позволить стать шведским BMW или шведским Mercedes, и такая цель перед нами не стоит. Мы с гордостью храним верность марке, у которой есть свои традиции, свой стиль и  дизайн. Я также считаю, что бренд отличается особенным «интеллектом». Отчасти поэтому Вольво не гонится за маркетинговыми ходами, характерными для бюджетных марок. Наш автомобиль выбирают умом, рационально приходя к той или иной модели. Вот почему нас вполне устраивает, что Volvo иногда называют семейным брендом. Так и  есть: мы делаем автомобили для современных семей, будучи привлекательными и для индивидуалов. Сегодня наш покупатель — это человек, который хорошо зарабатывает и разумно подходит к выбору машины. При этом он ценит качество, экологичность и безопасность. Особенно с учетом высокой аварийности на российских дорогах.

в: Корпоративные продажи прежде были коньком Volvo. Работаете ли вы сегодня в этом направлении?

о: Продажи корпоративным клиентам составляют примерно 20% общего оборота. Volvo является очень интересным предложением для коммерческих или государственных структур: у наших автомобилей отсутствует излишний пафос, тем не менее они в  реальности являются роскошными. Кроме того, мы недавно запустили программу «Volvo Business Partner», с ней покупка Volvo стала еще более выгодной, поскольку помимо самого автомобиля она предлагает организации содействие в управлении парком машин. Огромной популярностью у корпоративных клиентов пользуется наш новый S80: на  него уже переходят те, кто ездил на предыдущем поколении S80, и им  очень заинтересовались клиенты других премиум-брендов.

в: Volvo и Saab — две знаменитые компании из  Швеции, имеющие преданных поклонников в России. Но если Volvo сегодня и в России, и в мире набирает обороты, то у Saab дела идут неважно. С чем вы это связываете?

о: Мне не хотелось бы комментировать текущее положение с продажами Saab на российском рынке. Это в целом хороший бренд, а происходящие с ним сейчас процессы связаны во многом с  глобальным положением марки в мире.

в: Что для вас означают такие понятия, как «шведский дизайн» и «шведское качество»? Сформулируйте, пожалуйста, чем шведские автомобили отличаются от немецких и японских.

о: Шведский дизайн — это очень интересная и модная тема. Можно сказать, что его основной идеей является утверждение, что роскошь кроется в минимализме. Вот почему тому, кто хотел бы  много разноцветных кнопочек на центральной консоли, — не к Volvo. Шведский дизайн — это чистые линии, светлые тона, эргономика. Кроме того, незыблемой ценностью Швеции является бережное отношение к  человеку и экологии. Красноречивым примером шведского дизайна можно назвать и новое спорткупе С30, а также великолепный по своей красоте кабриолет С70. Он появится в России этим летом.

в: Что такое для вас поддержка конкурса «Автомобиль года», организованного нашим журналом?

о: Спасибо за хороший вопрос! Я думаю, ответ на  него интересует многих. Будучи премиум-брендом, Volvo всегда держит руку на пульсе самых важных событий автомобильного мира. Поддерживая конкурс «Автомобиль года в России», мы уверены, что это сотрудничество подтвердит репутацию Volvo как компании, отличающейся от других автомобилями с исключительной безопасностью и неоспоримым интеллектом. Опытный потребитель выберет тот автомобиль, который не  только умчит его на любое расстояние за считанные секунды, но и  обеспечит надежный уровень безопасности. Поэтому главный приз конкурса «Автомобиль года в России» не просто роскошный, а  безопасный автомобиль — Volvo S40!