Вольво — дорогой в обслуживании автомобиль?

Очень часто, общаясь с нашими клиентами и любопытствующими автолюбителями, приходится слышать интересную фразу — «Вольво — очень дорогой в обслуживании автомобиль». К нашему удивлению это мнение выражают автолюбители, которые никогда не ездили на иномарках, и владельцы разнокалиберных иномарок. Попытка уточнить, в чем именно это выражается, заводит собеседника в глубокие раздумья, только 1—3% опрошенных смогли привести какие-то данные из своего опыта, в основном это данные 85—92 годов — эпохи появления бизнеса в России.

Постараемся взглянуть на «дороговизну» Вольво более пристально, а точнее постараемся найти цифровые характеристики и выяснить текущую ситуацию по Вольво в России.

Какие факторы могут влиять на цену обслуживания выбранной марки?

- Класс автомобиля. Определяет общий ценовой диапазон всех деталей и услуг.
Нормо-час. Зависит от марки автомобиля и уровня технического центра.
— Возраст автомобиля. Год выпуска может варьировать стоимость технического обслуживания.


Класс автомобиля

Первое с чего начнем — это определим класс автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен на практически все компоненты и работы по обслуживанию, связанные с автомобилем. Это напрямую относиться к оригинальным запчастям, сложности конструкции автомобиля (наличие специализированного инструмента), заводским картам проведения технических операций при обслуживании и рекомендованному производителем уровню обслуживания.

Цена нового автомобиля

Анализ европейского рынка показывает, что Вольво — это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод — сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9—5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1. 

Таблица 1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы
Марка/Модель Min, K$  Max, K$ 
Средний класс
Audi A4  27  40 
BMW 3  27  54 
Nissan Almera 16  17 
Saab 9—3 26  33 
Volvo S40  19  24 
Высший класс
Audi A6  32  58 
BMW 5  37  55 
Nissan Maxima QX  25  34 
Saab 9—5 33  45 
Volvo S60  28  39 
Volvo S80  32  44 
Полноприводные универсалы
Audi Allroad 48  56 
Volvo V70XC 41  49 


Запчасти
Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся другими производителями, и цена на них практически не зависит от марки автомобиля.

Таблица 2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены приведены в у.е.
Марка/Модель Фильтры Ремень ГРМ/
Цепь
Свечи Тормозные колодки
Масляный
Топливный
Воздушный
Передние Задние
Средний класс
Audi A4  12  25  23  32  40  106  64 
BMW 3  10  27  25  52  32  85  73 
Nissan Almera 15  20  37  16  57  48 
Saab 9—3 21  12  52  52  70  66 
Volvo S40  29  22  47  59  60  60 
Высший класс
Audi A6  14  38  28  44  64  120  74 
BMW 5  17  40  26  52  96  100  85 
Nissan Maxima QX  16  17  115  102  59  62 
Saab 9—5 22  24  104  52  76  66 
Volvo S60  12  44  18  47  74  101  67 
Volvo S80  12  44  18  47  74  101  67 
Полноприводные универсалы
Audi Allroad 23  38  28  80  96  231  74 
Volvo V70XC 12  44  28  72  85  101  67 


Надежность
Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения, но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.


Нормо-час

Общая стоимость ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво — это Volvo Standard Times.

Таблица 3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы
Класс автомобиля/Тип техцентра Официальный Неофициальный Гаражный
Средний класс 40—60 20—50 15—25
Высший класс 40—80 20—60 15—25
Полноприводные универсалы 40—80 20—60 15—25

Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.

При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.

Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.

При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.


Возраст автомобиля

Вопрос: Какой вклад в стоимость обслуживания может внести возраст автомобиля?
Ответ: Прямой.

Оговоримся, вклад вносит не столько возраст, сколько технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Чем новее будут технологии, тем сложнее будет с технологически оборудованием и теоретическими и практическими знаниями для него. Добавим к этому активное использование производителями компьютерных и сетевых технологий в современных моделях, в итоге получаем узкий круг технических центров и высокую стоимость нормо-часа.

С другой стороны, большой возраст обычно ведет к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов на непредвиденные ситуации при обслуживании. Но есть и хороший фактор — все технические центры дают существенные скидки на работы по моделям старше 5 лет и в дополнении к этому накоплен огромный опыт по ремонту и диагностике «моделей с возрастом». Объясняется это бесплатной диагностикой, деньги берутся только за конкретный ремонт. Сказывается отсутствие у таких моделей электроникой и сложными механико-электрическими системами. В итоге получается, что при снижении цены качество обслуживания растет, невероятно, но факт.


Итоги

Подводя итог нашему скромному обзору, можно отметить, что сейчас мнение о «дороговизне обслуживания Вольво» совершенно не соответствует действительности. Это было правдой с середины 80-х до начала 90-х, когда в основном в России преобладали Вольво представительского класса, да и цены в то время на все автомобильные запчасти были в среднем в 5 раз больше чем сегодня.