Тюнинговые заметки

Тюнинговые заметки | volvotuning.ru

То, что будет описано в этом разделе не содержит точных технических рекомендаций, и из этого материала вы не узнаете как устанавливать то или иное оборудование, которое улучшит параметры вашего автомобиля. Мы предлагаем эти материалы прежде всего для того что бы помочь вам понять чего можно добиться и решить с чего начинать тюнинг, что стоит модернизировать и что для этого необходимо.

Опять же оговоримся, что операции описанные здесь могут привести не только к механическим проблемам, но и неявно влиять на безопасность человека, поэтому рекомендуем сначала прочитать предупреждения по использованию информации.

Итак приступим…

Повышение мощности двигателя

1. Синтетические масла.
Хотя эта модификация не несет за собой прироста в производительности, замена масла на синтетическое является необходимым если вы решаете взяться за повышение мощности или просто предпочитаете эксплуатацию своего авто в экстремальных режимах.. Дело в том, что синтетические масла более стойкие в условиях повышенного давления и повышенных температур ассоциирующихся с любыми изменениями в конструкции двигателя направленными на повышение производительности. В связи с этим применение синтетических масел повысит надежность агрегатов и увеличит срок их службы. Здесь мы не станем рекомендовать какого-то конкретного производителя, а просто приведем несколько наиболее подходящих брендов. Это может быть Red Line, Mobil 1, Amsoil, Royal Purple, Castrol и тд. 

2. Выпускная система (глушитель) и воздушный фильтр.
Теперь, когда двигатель чувствует себя получше и может выдерживать дополнительные нагрузки, можно добавить легкости впуску и выпуску газов. Чем легче осуществляется поток газов тем быстрее двигатель раскручивается и может держать нагрузки на более высоких оборотах. Прямоточный глушитель и не ограничивающий доступ воздуха воздушный фильтр, могут обеспечить прирост мощности в 12 л.с. Существует два варианта выпускных систем. Можно ограничиться глушителем диаметром 2.5«, но если планируются другие изменения в двигателе, то лучшим выбором будет выпуск диаметром 3», хотя в этом случае выбор производителя ограничен (Remus или Powerful). Что касается выпуска диаметром 2.5" то эти системы производят такие компании как SuperSprint, iPd, Heico Sportiv, SAM, Volvo OEM, Borla, и другие. Многие делают замену стандартного воздушного фильтра на спортивный. Частая ошибка в данном случае это простая замена воздушного фильтра на конический воздушный фильтр. Хотя эти фильтры и обеспечивают более быстрый приток воздуха не следует делать просто замену одного фильтра на другой. Горячий воздух впускаемый из двигательного отсека не дает необходимого эффекта. Фактически это может даже снизить мощность двигателя. Если вы все же решили делать замену на спортивный фильтр, лучшим выбором будет установка дополнительного оборудования обеспечивающего охлаждение впускаемого воздуха.

3. Свечи и провода.
Далее следует подумать о замене высоковольтных проводов и свечей. Специализированные высоковольтные провода позволят обеспечить более устойчивое напряжение и снизить электрические и магнитные наводки. Наиболее известные производители проводов такого рода, это Magnecor и Nology. Что касается свечей, то здесь существует большое количество вариантов. Связано это с тем что в производстве свечей применяются различные материалы. На рынке присутствуют медные, платиновые, серебренные и даже иридиевые свечи. Наиболее подходящим выбором сейчас будут свечи изготовленные с применением иридия. Они обеспечивают устойчивое зажигание и являются на сегодняшний день самыми надежными.

4. Патрубки выпускной системы и спортивный катализатор.
Помимо глушителя имеет смысл заменить патрубки выпускной системы и катализатор (если это необходимо). В том случае если двигатель с турбонаддувом, то лучше сделать замену катализатора и патрубков с резонатором. Данная замена позволит поддерживать более высокие температуры и соответственно позволит турбине раскручиваться побыстрее. Минимальный прирост мощности после данной замены может составлять до 15 л.с. Как и в случае с глушителем есть варианты патрубков с диаметром 2.5" или 3«. Установка патрубков диаметром более 3» нецелесообразна, так как это может снизить мощность.

5. Замена микропроцессора инжектора (ECU).
Мы советуем проводить замену процессора в последнюю очередь, после замены выхлопной системы и системы охлаждения. Связано это с тем что, во-первых, после замены снимаются ограничители оборотов и максимальной скорости и также изменяются соотношения кислород/топливо в смеси попадающей в двигатель. Основной результат повышение мощности и крутящего момента с одной стороны и повышение температурного режима и нагрузок на двигатель с другой.

Модернизация подвески

1. Стабилизаторы поперечной устойчивости
С точки зрения стоимости и ощутимого эффекта замена стандартных стабилизаторов на специализированные является наиболее спорным методом повышения устойчивости. Но при использовании специализированных стабилизаторов наблюдается резкое снижение крена кузова при резком вхождении в поворот, по сравнению со стандартным комплектом. К сожалению, на рынке присутствуют специализированные стабилизаторы только компании iPd, в связи с этим стоимость их достаточно высока. С другой стороны их применение более эффективно, чем даже спортивного комплекта от Volvo. (некоторые модели поставляются со спортивным вариантом подвески)

2. Амортизаторы и пружины
Одни из наиболее популярных вариантов частичной модернизации подвески, это замена амортизаторов и пружин. На данный момент наиболее популярны амортизаторы производства фирм Bilstein и Koni. Здесь есть достаточная свобода выбора, оба производителя предлагают достаточно большой спектр амортизаторов. Скажем амортизаторы Bilsteins «Heavy-Duty» сравнимы по комфорту езды, с амортизаторами производимыми OEM партнерами Volvo. У Koni, с другой стороны есть комплект амортизаторов Sport. Эти амортизаторы существенно дороже остальных, но имеют возможность гибких настроек жесткости, так что можно обеспечить и достаточный комфорт при езде в стандартных режимах, так и отличную реакцию подвески при экстремальной езде. В дополнение к амортизаторам имеет смысл заменить пружины. На рынке присутствует достаточное количество производителей спортивных пружин. Эти пружины отличаются тем что они обеспечивают более высокую жесткость, имеют нелинейную кривую жесткости и снижают центр тяжести вашего автомобиля, таким образом увеличивая управляемость и устойчивость машины на больших скоростях. Среди производителей пружин представлены компании iPd, Eibach, H&R, Heico Sportiv, SAM, Intrax, Apex, PI и другие.

3. Распорка верхних опор амортизаторных стоек
Для дополнительного увеличения жесткости кузова обычно устанавливают распорку на верхние опоры амортизаторных стоек. Распорка соединяет стойки амортизаторов, тем самым увеличивая жесткость передней части кузова. Установка распорки достаточно проста, за исключением того, что могут помешать сигнал и главный цилиндр системы ABS. Но если четко следовать рекомендациям производителя по установке, то ее вполне можно произвести и своими силами. Распорки для Volvo производят iPd, OMP, Heico Sportiv, SAM, BSR и Momo.

Cкоростной концепт-универсал Вольво V40 

Умеренная модель Volvo’s High Performance PCC 2 Wagon, созданная в Центре Контроля Концепций Вольво из Южной Калифорнии, была представлена на выставке Ассоциации Изготовителей Специального Оборудования (SEMA)

IRVINE, CA (29 октября, 2001) — Посетители ежегодной выставке Ассоциации Изготовителей Специального Оборудования (SEMA) в Лас-Вегасе отметили, что отличительные черты мужского характера были применены в новом спортивном городском универсале Вольво V40.

Специалисты Вольво по концептуальным моделям изменили базовый вариант, добавив нечто звериное к его внешнему виду. Большие дорожные колеса и низкопрофильные шины; измененная и пониженная подвеска; вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра и кузовные доработки дают совершенно новый вид для V40, который улучшает стиль автомобиля, повышает мощность и улучшает управляемость.

«Сегодня Вольво предлагает разнообразие моделей высокоскоростных седанов и универсалов и несколько суперсовременных моделей будующего, которые переопределяют границы мощности и управляемости для автомобилей Вольво. Мы думаем, что было бы интересно применить новые идеи к Вольво V40.» — сказал Андерс Робертсон (Anders Robertson), менеджер сегмента моделей Вольво V40 в Северной Америке.

«Результат был лучше чем, мы ожидали. Благодаря новым разработкам и модификациям, созданным в тесном сотрудничестве Контрольным Центром Концепций Вольво (VMCC) с третьими поставщиками, семейный универсал начального уровня V40, был оснащен как современный крейсер. Новый V40 стремится объединить в себе энергию, обычно связываемую с Калифорнией, с традиционным Европейским стилем жизни, фундаментальными разработками Вольво и системами безопасности»

По проектному заданию VMCC, новый вариант универсала V40 должен был быть более мощным, с улучшенными характеристиками и более гладкими формами; проект, предназначенный в основном для молодежи. «Мы повысили мощность двигателя V40 до 220 л.с., изменив Блок Управления Двигателем (ECU) — это дало дополнительно 50 л.с., и изменили схему турбонаддува — это принесло еще 10 дополнительных лошадиных сил. В автомобиле этого размера и веса эти изменения существенны,» сказал Андерс.

Используя части, созданные в IPD и другими поставщиками, руководитель проекта VMCC Клив Масон (Cleve Mason) создал интересный альтернативный фургон, соответствующий нормам SEMA для охраны окружающей среды, более молодых водителей и реальных потребностей мирового движения и безопасности. Пружины Eibach были установлены наряду с усиленным задним стабилизатором поперечной устойчивости и передней распорки от IPD/TME между стойками подвески. Задняя распорка стоек от GAB заменила оригинальные компоненты Вольво. Подвеска и дополнительные стабилизаторы придают V40 более спортивный характер и в среднем лучшую управляемость.

Хвастаясь новым низко посаженным внешним видом, большими низкопрофильными колесами, V40 должен удовлетворить современным настроениям в SEMA. Скромный вариант новой концепции демонстрирует что воображение, объединенное с правильно выбранным оборудованием и последовательным дизайном проекта, может создать результат с отличными визуальными и качественными усовершенствованиями.

«Важная и существенная часть работы VMCC — это представить автомобили Вольво в различном свете, как для обычного потребителя, так и автомобильного энтузиаста. Следуя нашему духу ReVolvolution, VMCC и его поставщики, стараются изменить мнения американских водителей относительно того, как должен выглядеть и вести себя на дороге автомобиль производства Вольво,» заключил Андерс.

Внесенные изменения:

  • 7.5×18" Antera — Type 165 wheels with Pirelli Pzero Rosso 225/40/18 tires
    Window tinting in an «original» color of a Blue/Silver hue
  • Eibach springs, reduced ride height front to rear by 20—30 mm 
  • Koni adjustable struts front and rear
  • IPD/TME front strut tower brace
  • GAD rear strut tower brace
  • IPD 22 mm rear sway bar
  • Brembo four-piston front brake calipers
  • Brembo 328 mm cross-drilled front brake rotors
  • Slotted Brembo rear O.E brake rotors with hawk brake pads
  • Goodridge stainless braided brake lines, front and rear
  • IPD/TME cat-back full stainless exhaust system
  • K&N air filter
  • Roof spoiler
  • MS Design body kit
  • Volvo Leather Sport steering wheel
  • Volvo Piano Black interior trim
  • Volvo fog lamps
  • Painted tow hooks and headlight wiper bezels/inserts
  • Xenon/HID headlight assemblies with black headlamp bezels along with black turn signal lamps from a Volvo V40 Sport Edition
  • Re-programmed ECU by IPD/TME
  • TME reconfigured exhaust turbo downpipe