Универсальные ценности Вольво

Популярность универсалов сейчас настолько высока, что их не берется делать только ленивый. Еще бы! Универсал и сам по себе очень удобен, а кроме того, его, например, можно «приправить» полным приводом. Если в придачу увеличить клиренс, то получается автомобиль нового класса. Конечно, такие эксперименты могут ставить фирмы, которые поднаторели в выпуске обычных грузопассажирских модификаций. Тем не менее есть, вернее, было одно общее правило: все производители сначала запускают в серию седан, а потом на его базе изготавливается универсальная модификация. Ну, может случиться, что обе версии стартуют одновременно. Тем оригинальнее выглядит решение шведской фирмы Volvo изготовить универсал «по происхождению». Итак, у нас появилась возможность ознакомиться с одной из экспозиций Минского автосалона еще до открытия выставки.

Все дело в том, что шоу-рум дилера Volvo находится внутри выставочного комплекса на проспекте Машерова, поэтому представленные модели автоматически попадают в разряд участников автошоу. Почему это хорошо для дилера, наверное, объяснять не надо, а лично для нас соседство Volvo S80 оказалось весьма кстати. Дело в том, что многие решения нового универсала V70 напоминают о флагмане шведской фирмы, и было интересно посмотреть, насколько похожи (или не похожи) эти две модели. Впрочем, обо всем по порядку. Из выступления генерального директора ЗАО «Контоавто» В. П. Голода стало понятно, что прежняя 70-я серия сошла со сцены. В начале лета планируется начало производства седанов S60. Таким образом, новый универсал V70 займет промежуточное положение между флагманом S80 и готовящимися к выпуску автомобилями. Причем, подозреваю, что новинка все-таки ближе к своим более крупным «родственникам», поскольку использует ту же платформу.

Во всяком случае, внешность V70 самым недвусмысленным образом перекликается с дизайном топ-модели. Та же выступающая «челюсть» решетки радиатора, отрезанная в угоду соображениям безопасности (но не эстетики!) от крышки капота. Те же выштамповки на капоте и широкие «подоконники» по бортам. Наконец, харатерные изломы абриса задней светотехники. Все это свидельствует о влиянии 80-го седана, что можно только приветствовать. Спутать модели невозможно, потому что у них разные кузова, а своеобразная «мимикрия» V70 очень даже к лицу. Но самое главное — это то, что дизайнерам удалось разрушить прежний облик вольвовских универсалов, которые небезосновательно называли «сараями». Чуть «заваленная» назад линия крыши может быть и «съела» энное количество литров полезного объма багажного отделения, зато облик машины от этого только выиграл. О’кей. Volvo ведь ныне делает «автомобили для водителя», а не «чемоданы», не правда ли? Тем паче, что пространства для вещей внутри — навалом. Обратите внимание на длину заднего бокового стекла — в таком «аквариуме» черта можно увезти. Причем лукавому будет очень комфортно. Изнутри багажный отсек выстлан мягким ворсистым материалом, напрочь исключающим традиционное белорусское развлечение под названием «перевозим мешки с картошкой». Под двумя крышками пола багажника имеются отсеки, в которых можно возить разнообразную «контрабанду». Наверное, это решение и полноразмерное запасное колесо «отвечают» за приподятый на пару сантиметров над линией бампера пол грузового отделения. Разумеется, что по части трансформации задних сидений с целью увеличения пространства для вещей у V70 все в порядке. Собственно, было бы удивительно, если бы дело обстояло иначе.

Салон встречает кожаными сиденьями (передние с электрорегулировкой) и такой же отделкой рулевого колеса. Атмосфера внутри «пропитана» 80-й серией. Схожая передняя панель и комбинация приборов, солидный запас пространства для всех пассажиров, великолепная эргономика водительского места, обилие электроприводов. В общем, сразу чувствуется, что находишься в дорогом автомобиле. Рычаг механической КПП намекает на недюжинные динамические возможности. Представленный V70 был оснащен 2,4-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. С таким «сердцем» машина разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и достигает максимальной скорости в 210 км/ч. Можно как больше, так и меньше: моторная гамма насчитывает 4 бензиновых двигателя (140—250 л.с.) и один турбодизель (140 л.с.). Двухсотсильный можно сочетать с полным приводом AWD, ну и, конечно, почти все моторы агрегатируются с автоматической КПП.

Если цифры убеждают, что V70 стал весьма динамичным автомобилем, то перечисление позиций оборудования подтверждает «врожденную» безопасность машин марки Volvo. Противобуксовочная система TRASC и боковые подушки безопасности SIPS дополняют традиционные ABS и фронтальные эйрбэги. Новый универсал построен на той же платформе, что и S80, следовательно, завоеванные седаном 5+5 звезд в американском тесте NHTSA бросают свой благородный отблеск и на V70. Еще большую уверенность в безопасности пассажиров при аварии вселяет система WHIPS, страхующая от опасных травм при ударе в корму автомобиля, и надувные занавески на окнах, минимизирующие последствия боковых столкновений. Конечно, на Volvo не забыли и о маленьких пассажирах. Специальные сиденья ISOFIX спроектированы таким образом, чтобы свести на нет опасность для здоровья малышей при дорожных коллизиях

Можно с уверенностью предположить, что заложенный в V70 потенциал успешно демонстрирует новую концепцию автомобилей Volvo: солидных, динамичных машин с очень высоким уровнем безопасности. Ну, а более предметный разговор о ездовых свойствах новинки мы отложим до тест-драйва, который намереваемся провести в самое ближайшее время.

Алексей БЕЛОУСОВ